...В данном банке ничего не слышали про linux и свое ПО не собираются переводить на него, а если начинаешь говорить про ФЗ, то бросают трубки. Поэтому, клиент разводит руками и говорит, мы не против, но вот видите сами...............!
Как быть с подобными ситуациями? И может, кто в курсе, как будут в дальнейшем решаться такие проблемы?
Прокомментирую ситуацию "
когда в банке ничего не слышали про linux".
Итак, последовательно:
Astra Linux является
легально произведённым ПО и
легально введено в гражданский оборот, чтобы не потерять этот статус по всем вопросам модификации системы нужно взаимодействовать только со службой технической поддержки разработчика системы и выполнять только их указания.
Но, когда пользователь принимает концепцию и техническое воплощение идей разработчика в виде поставляемого ПО, он должен уметь отстаивать законные интересы применения, поставленной системы, во внешней среде самостоятельно!
На многие организации можно долго и обширно наступать по основаниям несоблюдения глобальных установок политики национальной цифровизации России, и во многих случаях такие наступления заканчиваются победой государственных интересов, на то государственная система и существует. Но проще подходить к вопросу с таких точек зрения:
- для физических лиц: соблюдение оказания качественных услуг;
- для юридических лиц: соблюдение добросовестной конкуренции и осуществление в полном объёме всех обязательств по правомерно заключенной сделке.
При работе с банком задаём риторический вопрос: "Услуги бака звучат как:
осуществление банковских операций или
осуществление банковских операций только с применением клиентских приложений ОС Windows и Mac?"
Банки могут ссылаться на внутренние требования политик безопасности данных, вот, чтобы эта ссылка влияла на взаимодействие с альтернативной ОС в меньшей степени, предлагаю пользоваться следующим методом:
Метод от "пользователя-активиста"
1. Перед заказом услуги надо получить
технические требования к аппаратно-программному комплексу клиента в письменном виде.
2. Получив эти требования, нужно получить письменное заключение разработчика аппаратно-программного комплекса клиента
о соответствии системы этим требованиям. Заключений может быть несколько от разных поставщиков узлов комплекса. В данном случае одно, от разработчика ОС Astra Linux.
3. Получив заключение о соответствии требованиям, нужно направить заявление технической поддержке поставщика услуг (например, Банка)
об организации всех процессов информационного взаимодействия для осуществления услуг по договору (например, об оказании банковских услуг).
4. В случае невыполнения процессов по информационному взаимодействию, нужно получить
письменное объяснение от поставщика услуг (например, Банка) с указанием основной причины и идти с этим... Куда бы вы думали?
В
НАДЗОРНУЮ ИНСТАНЦИЮ, техническую службу разработчика ПО, если заключение о соответствии требованиям поставщика услуг верно, задействовать не нужно.
В подобных случаях надзорной инстанцией может быть
Антимонопольная служба. Нужно уметь использовать контролирующие гос. органы на стадии досудебного урегулирования. В случае, если поставщиком услуг является банк, можно обратиться дополнительно за разъяснением ситуации в
МинФин России.
Главное, помнить что успех развития программного продукта заключается не только правильной технической и маркетинговой деятельности разработчика, но и в правильном поведении пользователей, отстаивающих функционал выбранной ими системы с сфере прикладного взаимодействия информационных систем.
Я, лично, придерживаюсь такого принципа:
"Если мои требования законны, то их выполнит и разработчик и любые партнёрские организации, главное свою позицию правильно определить".