Банки и банковское обслуживание.

peb

New member
Сообщения
58
#1
Добрый день.
Есть клиенты, которые хотят перейти на Астру. Но тут, же с самого начала, спотыкаются с банковским обслуживанием. Вот пример: https://bc.rshb.ru/browserr.htm. И это государственный банк! В данном банке ничего не слышали про linux и свое ПО не собираются переводить на него, а если начинаешь говорить про ФЗ, то бросают трубки. Поэтому, клиент разводит руками и говорит, мы не против, но вот видите сами...............!

Как быть с подобными ситуациями? И может, кто в курсе, как будут в дальнейшем решаться такие проблемы?

Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Fd1501h

Moderator
Сообщения
666
#2
Добрый день.
Есть клиенты, которые хотят перейти на Астру. Но тут, же с самого начала, спотыкаются с банковским обслуживанием. Вот пример: https://bc.rshb.ru/browserr.htm. И это государственный банк! В данном банке ничего не слышали про linux и свое ПО не собираются переводить на него, а если начинаешь говорить про ФЗ, то бросают трубки. Поэтому, клиент разводит руками и говорит, мы не против, но вот видите сами...............!

Как быть с подобными ситуациями? И может, кто в курсе, как будут в дальнейшем решаться такие проблемы?

Спасибо.
К сожеление такого софта много. Мы выходили из этой проблемы с помощью VM.
Для бухгалтера поднимается виртуалка с виндой на сервере, там только банковский софт и выход в интернет только на банковские ресурсы.
Конечно есть сложные моменты с USB ключами, но тоже решаемо.
+ VM просто бекапить и восстанавливать))
 

peb

New member
Сообщения
58
#3
К сожеление такого софта много. Мы выходили из этой проблемы с помощью VM.
Для бухгалтера поднимается виртуалка с виндой на сервере, там только банковский софт и выход в интернет только на банковские ресурсы.
Конечно есть сложные моменты с USB ключами, но тоже решаемо.
+ VM просто бекапить и восстанавливать))
Конечно, это только малая часть софта. Тоже стоит Vbox и пока работают так.
 

Fd1501h

Moderator
Сообщения
666
#4
С windows софта перейти быстро не получится, так как он куплен\не поддерживается\нет альтернатив.
Если есть серверные ресурсы лучше вынести VM на сервер (проще администрировать и пользователю удобнее)
Очень ждём что разработчики перестанут "прибивать гвоздями" свой софт к windows..... и пишите обращения к ним в тех.поддержку. Чем больше обращений тем быстрее начнут хоть что-то делать.
 

peb

New member
Сообщения
58
#5
Очень ждём что разработчики перестанут "прибивать гвоздями" свой софт к windows..... и пишите обращения к ним в тех.поддержку. Чем больше обращений тем быстрее начнут хоть что-то делать.
Поэтому и создал тему. Возможно и АО «НПО РусБИТех», со своей стороны, тоже может повлиять, на данный процесс.
 
Сообщения
30
#6
...В данном банке ничего не слышали про linux и свое ПО не собираются переводить на него, а если начинаешь говорить про ФЗ, то бросают трубки. Поэтому, клиент разводит руками и говорит, мы не против, но вот видите сами...............!

Как быть с подобными ситуациями? И может, кто в курсе, как будут в дальнейшем решаться такие проблемы?
Прокомментирую ситуацию "когда в банке ничего не слышали про linux".

Итак, последовательно:

Astra Linux является легально произведённым ПО и легально введено в гражданский оборот, чтобы не потерять этот статус по всем вопросам модификации системы нужно взаимодействовать только со службой технической поддержки разработчика системы и выполнять только их указания.
Но, когда пользователь принимает концепцию и техническое воплощение идей разработчика в виде поставляемого ПО, он должен уметь отстаивать законные интересы применения, поставленной системы, во внешней среде самостоятельно!

На многие организации можно долго и обширно наступать по основаниям несоблюдения глобальных установок политики национальной цифровизации России, и во многих случаях такие наступления заканчиваются победой государственных интересов, на то государственная система и существует. Но проще подходить к вопросу с таких точек зрения:

- для физических лиц: соблюдение оказания качественных услуг;
- для юридических лиц: соблюдение добросовестной конкуренции и осуществление в полном объёме всех обязательств по правомерно заключенной сделке.

При работе с банком задаём риторический вопрос: "Услуги бака звучат как: осуществление банковских операций или осуществление банковских операций только с применением клиентских приложений ОС Windows и Mac?"

Банки могут ссылаться на внутренние требования политик безопасности данных, вот, чтобы эта ссылка влияла на взаимодействие с альтернативной ОС в меньшей степени, предлагаю пользоваться следующим методом:

Метод от "пользователя-активиста"

1. Перед заказом услуги надо получить технические требования к аппаратно-программному комплексу клиента в письменном виде.

2. Получив эти требования, нужно получить письменное заключение разработчика аппаратно-программного комплекса клиента о соответствии системы этим требованиям. Заключений может быть несколько от разных поставщиков узлов комплекса. В данном случае одно, от разработчика ОС Astra Linux.

3. Получив заключение о соответствии требованиям, нужно направить заявление технической поддержке поставщика услуг (например, Банка) об организации всех процессов информационного взаимодействия для осуществления услуг по договору (например, об оказании банковских услуг).

4. В случае невыполнения процессов по информационному взаимодействию, нужно получить письменное объяснение от поставщика услуг (например, Банка) с указанием основной причины и идти с этим... Куда бы вы думали?
В НАДЗОРНУЮ ИНСТАНЦИЮ, техническую службу разработчика ПО, если заключение о соответствии требованиям поставщика услуг верно, задействовать не нужно.

В подобных случаях надзорной инстанцией может быть Антимонопольная служба. Нужно уметь использовать контролирующие гос. органы на стадии досудебного урегулирования. В случае, если поставщиком услуг является банк, можно обратиться дополнительно за разъяснением ситуации в МинФин России.

Главное, помнить что успех развития программного продукта заключается не только правильной технической и маркетинговой деятельности разработчика, но и в правильном поведении пользователей, отстаивающих функционал выбранной ими системы с сфере прикладного взаимодействия информационных систем.

Я, лично, придерживаюсь такого принципа:

"Если мои требования законны, то их выполнит и разработчик и любые партнёрские организации, главное свою позицию правильно определить".