Проблема с файловым менеджером

zefam

New member
Сообщения
4
#1
Добрый день!
Коллеги по цеху, прошу помощи в решении проблемы.
Обновил Астру смоленск и теперь из учетки пользователя не могу запустить с рабочего стола ни один ярлык, папку, даже мой компьютер не открывается. Ошибок нет, просто ничего не происходит. В свойствах папки отсутствует менеджер файлов по умолчанию. Выбирал его из списка, ставил но он не принимает изменения и остается в свойствах папки пустым.
Под учеткой суперпользователя все открывается и менеджер файлов выставлен, проблем никаких. Где копать я уже устал искать проблему(((
В линуксе я новичок, просьба сильно не кидать камнями
Description: Astra Linux SE 1.6 (Smolensk)
Release: 1.6
p.s.
Репозитории из инета недоступны. Есть репозитории только закрытой сети
 

zefam

New member
Сообщения
4
#3
Если по порядку, то изначально установленная Астра работала. Произвел все требуемы настройки, все отлично. Спустя пару недель сделал update потом upgrade. Немного обновился интерфейс и появилась данная проблема у пользователя.
Делал просто sudo apt upgrade
 

oko

New member
Сообщения
1 257
#4
to zefam
А зачем делали update? Подкидывали в закрытой сети официальные обновления на базе iso-образов отсюда?
Если так, то проблема следующая: apt upgrade в ALSE не даст нужного результата и может многое поломать. Необходимо юзать спец.утилиту astra-update (по приведенной ссылке расписано как для всех случаев размещения репозиториев)...
Если под суперпользователем имеется в виду root, то под ним в ALSE тоже крайне не рекомендуется работать. Тем более в графике, ага...
 

Montfer

New member
Сообщения
2 364
#5
заходи под админом с высоким уровнем целостности.
если настраивал запрет установки бита исполнения, отключи его на время обновления
открывай терминал и вводи команды:
sudo -s
apt update
apt dist-upgrade
после завершения установки обновления сделай на всякий случай
apt -f install
и перезагрузи комп
 

zefam

New member
Сообщения
4
#6
to zefam